ИИ-браузеры оказались удобны для бесплатного доступа к платному контенту

Ранее OpenAI выпустила Atlas — веб-браузер с искусственным интеллектом, предлагающий возможности, схожие с функциями вышедших ранее Perplexity Comet и Microsoft Edge. Они, призванные преобразовать механизмы взаимодействия человека с интернетом, на практике оказываются удобными средствами для свободного доступа к закрытому платному контенту.

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Пять причин полюбить HONOR X8c

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

От традиционных браузеров, таких как Chrome и Safari, ИИ-браузеры отличаются функциями агентов — способностью выполнять сложные многоэтапные задачи. Кроме того, обращает внимание Columbia Journalism Review, они оборачиваются для СМИ новыми проблемами: издателям всё труднее контролировать доступ к своим материалам. Так, Atlas и Comet выдали полный текст объёмной статьи из журнала MIT Technology Review, который должен быть доступен только подписчикам. А в стандартных интерфейсах ChatGPT и Perplexity на запрос об этом материале сервисы ИИ ответили, что доступ к статье заблокировал издатель.

Для веб-сайта ИИ-браузеры Atlas и Comet неотличимы от человека, который пользуется стандартным Chrome. Когда на сайт заходят поисковые роботы, они обычно идентифицируют себя и могут указывать цель посещения; ИИ-браузеры отображаются в журналах как обычные сеансы Chrome, и их блокировка грозит аналогичными мерами пользователям традиционного ПО. В результате издатели почти лишены возможности обнаруживать, отслеживать и блокировать ИИ-агентов. Некоторые ресурсы ограничивают доступ к платным материалам, используя механизмы на стороне клиента: полный текст материала загружается, но скрывается за всплывающим окном — человек при помощи стандартных инструментов прочитать его не может, но для Atlas и Comet это не проблема. Несколько проще оказывается администраторам ресурсов, где проверка доступа осуществляется на стороне сервера: пока учётные данные пользователя не проверены, полный текст материала в браузер не отправляется.

OpenAI заверяет, что не обучает свои большие языковые модели на материалах, которые пользователи просматривают в Atlas, если пользователь не включил настройку «память браузера» (browser memories). Для обучения не должен использоваться и контент страницы, доступ к которой был закрыт для поискового робота ChatGPT, но чат-бот всё же «запоминает ключевые подробности просматриваемого пользователем контента», поэтому полной ясности в обоих случаях нет. Любопытно, что Atlas стремится избегать работы с материалами, принадлежащими компаниям, которые судятся с OpenAI. Он, в частности, не стал составлять сводки по материалам одного из сайтов компании Ziff Davis и ресурса New York Times, но восстановил их содержимое по косвенным источникам и по данным сайтов, с владельцами которых OpenAI заключила лицензионные соглашения.

Но даже с учётом всех этих оговорок издателям действительно становится всё труднее защищать свои ресурсы от доступа со стороны ИИ-систем. И если ИИ-агенты теперь будут развёртываться повсеместно, издателям потребуется более чёткая и точная информация о том, как и когда их контент фактически доступен и используется.

Оцените статью
Строительный Эксперт - inhomes.ru
Добавить комментарий